Юбилей Роберта Бернса

Юбилей Роберта Бернса

Январь 2009, Глазго

Январь 2009, Глазго

ETC London приняла участие в создании светового шоу

Стены Городских палат Глазго превратились в гигантское полотно для панорамной проекции (75 метров в ширину, 25 метров в высоту) во время празднования 250-летия величайшего шотландского поэта Роберта Бернса.

Мероприятие было организовано Муниципальным советом Глазго. Компания ETC London предоставила для этого события оборудование и свой богатый опыт. Графику для проекции создал Росс Эштон (Ross Ashton), уже знакомый Совету благодаря своим многочисленным работам.

Руководитель проекта Джон Тоффоло (John Toffolo) поручил Эштону создать на Джордж-сквер проекционное шоу, которое рассказывало бы об истории жизни и огромном культурном наследии Бернса..

В проекцию вошли сотни изображений из архивов библиотеки Митчелла в Глазго (в ней находится самое больше собрание материалов по Бернсу) и оригинальные рисунки, созданные Эштоном. Сценарий разработал исследователь Ральф Ричард Маклин (Ralph Richard McLean), a поиском многочисленных фотографий занимался Дэвид Фреклтон (David Freckleton) из организации Culture & Sport Glasgow.

За создание саундтрека к 15-минутному шоу отвечала Карен Монид (Karen Monid), с которой Эштон тесно сотрудничает уже не в первый раз. Проекцию сопровождали закадровый комментарий в исполнении Ханны Дональдсон (Hannah Donaldson), звуки природы, специально отобранная музыка – все так или иначе связанное с Бернсом и его работами.

6-киловаттные проекторы

Стены Городских палат использовались для столь масштабной проекции впервые, и создателям шоу пришлось учесть в работе некоторые технические особенности площадки, такие как памятник погибшим в войне, расположенный непосредственно перед зданием вместе с многочисленными скульптурами, уличное оборудование.

Для создания проекции специалисты ETC использовали четыре 6-киловаттных проектора с двойными скроллерами: два проектора были размещены на земле непосредственно перед зданием, два были подняты на определенную высоту и отнесены чуть дальше. Для всего оборудования на случай непогоды были смонтированы специальные укрытия. Благодаря такому позиционированию проекторов центральная часть здания, затемненная из-за памятника, была полностью залита перекрестными лучами ближайших проекторов.

Длина пленки с графическими материалами для проекции составила 20 метров. Программированием шоу при помощи управляющей платформы Onlyview занималась Карен Монид.

Эштон отмечает: “Это был замечательный проект, выполненный благодаря слаженной работе всех, кто был в нем задействован от стадии разработки до непосредственной реализации шоу.

При создании графики необходимо было принять во внимание архитектурные особенности фасада здания, чтобы убедиться, что проекция будет выигрышно смотреться. Также мы старались добиться того, чтобы Роберт Бернс был представлен должным образом – для этого мы должны были найти золотую середину, сочетая в нашей презентации современность и историю”.

Заместитель лорда-провоста Алан Стюарт (Allan Stewart) комментирует: “Нам было очень важно, чтобы Глазго с размахом отметил 250-летие одного из величайших сынов Шотландии. Два основных качества нашего города – дружелюбие его жителей и широкий взгляд на мир — были также присущи Бернсу, и он очень точно передал их в своем стихотворении «Честная бедность» (A Man’s A Man For A’ That).

Именно поэтому мы решили, что Глазго станет достойным городом для проведения этого уникального мероприятия”.

Вместе с Россом Эштоном и Карен Монид на площадке работал технический специалист Майкл Бэрри (Michael Barry). Компания City Building изготовила укрытия для проекционного оборудования и предоставила генераторы. Также на шоу была использована аудиоаппаратура компании Sound Acoustics.

Шоу имело огромный успех у публики. По слухам, число зрителей, посетивших Джордж-сквер в воскресенье для того, чтобы полюбоваться этим грандиозным зрелищем, фейерверками и сопутствующими представлениями, составило порядка 10 000 человек.