Illuminating York

Illuminating York

24 октября 2008, Йорк, Англия

24 октября 2008, Йорк, Англия

Фестиваль света

Компания ETC London, специализирующаяся на создании панорамной проекции, участвовала в проведении 10-дневного фестиваля света в Йорке «Illuminating York».

По приглашению организации Visit York режиссером и дизайнером мероприятия стал Росс Эштон (Ross Ashton). Это было четвертое по счету мероприятие «Illuminating York» и, пожалуй, самое эффектное и запоминающееся в истории города.

Иан Темпест (Ian Tempest) из организации Visit York комментирует: «Мы довольны результатами работы ETC и Росса Эштона, да и зрители очень тепло отзывались о мероприятии. Оно помогает создать хорошую репутацию городу, подчеркивая особенности исторических памятников Йорка и их окрестностей»

Шоу под названием «Accendo» состояло из двух отдельных, но взаимосвязанных видео- и кинороликов, проецировавшихся одновременно на руины бенедиктинского аббатства Девы Марии Х века и стены Йоркширского музея.

Последний был открыт в 1830 году Йоркширским философским обществом – организацией, посвятившей себя изучению естественных наук и коллекций археологии, геологии и естествознания. Обе достопримечательности расположены в Ботаническом саду в центре города.

Росс Эштон неоднократно выступал в качества дизайнера и режиссера многочисленных шоу в сотрудничестве со специалистом по звуку Карен Монид (Karen Monid), разрабатывавшей индивидуальную фонограмму под каждое мероприятие.

Эштон поясняет: «Моей целью было создать культурное мероприятие, повествующее об историческом, научном, религиозном прошлом этих достопримечательностей таким образом, чтобы привлечь людей всех возрастов и интересов».

6-киловаттные проекторы

Основной темой его повествования, вокруг которой разворачивалось все шоу, стало то, что оба здания были центрами познания. Следуя заветам монаха Х века Алкуина Йоркского о том, что для того, чтобы понять мир, необходимо его изучить, Эштон использовал темы астрономии, геометрии, математики, музыки, и создал на их основе 13-минутное проекционное шоу.

«Я хотел построить сценарий таким образом, чтобы эти древние области науки выглядели по-новому, по-современному», — поясняет Эштон. Они с Карен Монид получили доступ к данным Йоркского музея и городских архивов, Британской библиотеки, где они нашли картинки для «средневековой» части проекции на аббатство. На подборку и компоновку материала для видеопроекции у Росса Эштона ушло около четырех недель.

Проекция на 75-метровую стену аббатства с ее арками и башнями обеспечивалась тремя 6-киловаттными проекторами.
На двойном скроллере каждого проектора было около десяти метров пленки с пятьюдесятью изображениями. Проекторы программировались и управлялись системой ETC OnlyCue.

Для «заливки» 35-метрового фасада музея Эштон использовал 2 проектора Barco R18. Весь материал хранился, программировался и передавался на проекторы при помощи управляющей платформы ETC Onlyview.

Программировали шоу Ричард Портер (Richard Porter) и Карен Монид.

Оба шоу задумывались как самостоятельные мероприятия, тем не менее в каждом из них были похожие или перекликающиеся между собой изображения. И картинки, и музыкальное сопровождение были тщательно скомпонованы таким образом, что бы зрители могли переходить от одного «экрана» к другому, не упуская при этом нить повествования.

Над монтажом проекторов на специальных погодостойких платформах в Ботаническом саду работали Майкл Бэрри (Michael Barry), техник из ETC London, и Бен Пью (Ben Pugh) из проекта Tribeca.

Шоу проходило ежедневно с 17,00 до 23,00 и имело невероятный успех у публики. Каждый час в Ботанический сад приходили до 1000 человек. Все внимание жителей и гостей Йорка было сосредоточено на мероприятии, и интерес к нему постоянно рос.